Как мрачный платформер про пацана в лимбе стал символом инди-революции: 10 лет Limbo

Limbo — это красивый, но в то же время бесконечно мрачный платформер-головоломка.

Арт и работа со звуком превратили Limbo в мощный эмоциональный опыт. Геймплейно же это был размеренный платформер, делающий ставку на физические и гравитационные головоломки — тоже не самый расхожий для 2010 года формат. Зато подходящий к готической атмосфере игры. К тому же разработчики смогли выдержать баланс: в игре почти нет задачек, на которых можно капитально застрять, но и совсем очевидными многие пазлы в Limbo не назовешь. Да и пробежать Limbo можно за пару часов, так что опыт концентрированный. Впрочем, это тема все еще спорная — многим перетаскивания ящиков в игре надоедали раньше, чем она заканчивалась. 

limbo_05-1024x576.jpg

Главный герой Limbo часто умирает — и это страшно.

Подчеркнутая хрупкость пацана и бесстрастное отношение мира Limbo к нему — один из самых жутких и сильных приемов игры. Мальчик тонет, его режут на части капканы, протыкает насквозь огромный паук. Случается это все, как правило, очень быстро и бесцеремонно. А тот факт, что мы видим лишь силуэты — без лишних деталей — лишь усиливает происходящий кошмар. 

limbo_03-1024x576.jpg

В Limbo была простая, но пробирающая до костей история.

Истории о героях, которые отправляются в условный «ад», чтобы спасти кого-то родного — это классика. Их пересказали уже миллион раз, в том числе и в видеоиграх, но свой потенциал они все еще не исчерпали и в душу забираются очень легко. Потому что желание нырнуть в бездну ради любимого человека легко понять. Но у Limbo есть и второй слой. Как погиб главный герой? Раз его сестра здесь, она тоже мертва? Что произошло и где их родители? Что за сила разлучила их после смерти? Эти вопросы сами собой рождаются в голове во время прохождения и обогащают приключение еще более мрачным драматизмом. 

limbo_02-1-1024x576.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий