Что такое орфограмма – объясняю простым языком и учу правильно работать с орфограммами

Животные из Красной Книги России

В Красную книгу записывается информация о тех объектах флоры и фауны, которых необходимо беречь.

Красный или горный волк

2-735x523.jpg

Это особи, длиной до метра и массой до 21 килограмма максимум. По внешнему виду горный волк практически похож на лису, особенно если посмотреть на него издалека, поэтому сильно и пострадал. Как правило, большинство охотников особо не разбираются в тонкостях зоологии, поэтому красного волка подвергли массовому истреблению, в целях завладения ценным мехом. Естественно, что у горного волка довольно красивая шерсть, ярко-рыжего оттенка. При этом имеется одна изюминка – у него кончик хвоста темный.

Встречается этот вид волков на Дальнем Востоке, в Китае, а также в Монголии. Ведет стайный образ жизни, сформировав стаи по 15, но не больше особей.

Сивуч

3-735x500.jpg

Сивуч – это тихоокеанский ушастый тюлень, который обитает на Курильских и Командорских островах, на Камчатке и на Аляске. Взрослые особи вырастают до 3-х метров в длину и могут весить до 1000 килограммов.

Уссурийский (амурский) тигр

Относится к редкому подвиду кошачьих, который смог дожить до наших дней. Минимальное количество подобных диких представителей кошачьих еще можно встретить на Сихоте – Алиньском хребте. Вырастают эти дикие кошки почти до 2-х метров в длину, при этом хвост по длине достигает половины туловища.

15 САМЫХ РЕДКИХ ЖИВОТНЫХ В МИРЕWatch this video on YouTube

Рыба таймень

Обыкновенный таймень так же занесен в Красную Книгу и находится под охраной во многих регионах России. По некоторым данным этому виду нанесен серьезнейший ущерб из-за не контролированного вылова, особенно браконьерами, несмотря на существующие ограничения на вылов без специального разрешения. Практически не тронутыми являются популяции, которые обитают в труднодоступных районах.

Кабарга

Кабарга является представителем парнокопытных и по внешнему виду напоминает оленя. При этом у кабарги отсутствуют рога, но зато у нее присутствуют клыки, с помощью которых животное может защищаться от природных врагов. Длительное время считали, что это животное – вампир, которое питается кровью различных животных. На самом деле кабарга – это абсолютно безобидное парнокопытное.

Лесная соня

Это интересное и не большое животное, которое находится под охраной в определенных регионах России и занесено в Красную Книгу. Даже на международном уровне охраняется венской конвенцией. Этот вид так же занесен в список МСОП.

Леопард дальневосточный

Это животное считается достаточно умным, которое никогда не нападает на человека, но его так же занесли в Красную Книгу. Несмотря на существующие запреты, особенно зверствуют браконьеры, которые так же уничтожают основные пищевые объекты леопардов – косулей и пятнистых оленей. К тому же, человек внедряется в жизненное пространство животных, возводя новые магистрали и домохозяйства. В результате такой деятельности, уничтожаются тысячи гектаров зеленых насаждений, где предпочитают обитать эти уникальные животные.

Беломордый дельфин

У этого вида дельфинов короткая голова и черные плавники. Вырастает этот представитель подводного мира до 3-х метров в длину. Это милое и необычное создание с маленьким, длиной до 5 см, клювом. Предпочитает обитать в Балтийском и Баренцевом морях.

Снежный барс

Ирбис, так еще называют этого хищника, которого также занесли в Красную Книгу. Предпочитает обитать в горных, снежных массивах Центральной Азии. Благодаря тому, что снежный барс живет в труднодоступных для человека районах, то его истребили еще не полностью. И, тем не менее, в наши дни – это довольно редкий представитель данного вида.

Горный баран

Считается, что дикий баран относится к одним из самых крупных представителей дикой природы, который представляет категорию диких баранов. Согласно латинского видового названия «ammon», этому дикому животному присвоили имя бога Амона.

Амурский горал

Это животное обитает в Приморском крае и представляет подвид горного козла. Предпочитают держаться стаями, по 6-8 особей. Осталось всего не больше 700 особей. Внешне горный козел похож на амурского горала. Встречается так же на Тибете и в Гималаях.

Пятнистый олень

Начало прошлого столетия ознаменовалось тем, что пятнистый олень чуть было не исчез с лица земли, как вид. Его уничтожали практически повсеместно из-за вкусного мяса, уникальной кожи, а также из-за их рогов. На основе рогов делали чудодейственные лекарства.

Дальневосточная черепаха

Ареал обитания дальневосточной черепахи распространяется, как на территорию России, так и на территорию других стран. Причем в России этот вид черепах считается редким, а их численность постоянно уменьшается.

Кулан

Относится к подвиду дикого азиатского осла, хотя в природных условиях в наше время встречается крайне редко. Лишь малочисленные особи были замечены в Средней Азии, а также на Ближнем Востоке. Чтобы спасти численность этих уникальных животных, в Туркмении был создан заповедник, где этих животных разводят искусственно.

Манул

Этого дикого кота еще называют Палласов кот. Отличается это животное достаточно длинной и пушистой шерстью. На 1 сантиметре квадратном его тела растет до 9 тыс. волосков. Встречается дикий кот в республике Тыва, на Алтае и в Забайкалье.

Азиатский гепард

Довольно редкое животное. Считается, что в природных условиях осталось не больше десятка особей, хотя в свое время гепард встречался на огромных территориях, начиная от Аравийского моря и заканчивая бассейном реки Сырдарьи. В зоопарках мира насчитывается не больше 2-х десятков особей.

Атлантический морж

Природные места обитания – это Баренцево и Карское моря. Взрослые особи вырастают до 4-х метров в длину и способны весить до полутора тысяч килограммов. Это уникальное животное чуть ли не истребили совсем еще в середине 20 века. В наше время популяция моржей медленно, но восстанавливается. К сожалению, специалисты не могут сказать точно, сколько моржей осталось в наши дни. Дело в том, что их лежбища находятся в труднодоступных районах севера.

Дзерен

Это название носит не больших размеров, но стройная и быстрая антилопа. Самцы достигают 85 см в высоту и весят при этом около 40 кг. Тело отличается желтовато-охристой расцветкой. Рога у антилопы полые и отличаются черным цветом. Самки имеют чуть меньшие размеры – до 75 см в высоту при весе не больше 30 кг. Предпочитают обитать либо в пустынях, либо в степях, при этом их можно было встретить, причем не так давно, в пределах Горного Алтая, но были вытеснены человеком, в связи с большими темпами заселения природных мест обитания подобных животных.

Переднеазиатский леопард

Этот хищник известен так же под названием Кавказский барс и представляет семейство кошачьих. Предпочитает обитать в западной Азии, при этом считается одним из представителей рода пантеры.

Здесь были приведены названия лишь не большой части природных обитателей России, которые находятся под угрозой исчезновения.

Красная книга РоссииWatch this video on YouTube

Карточки с заданиями «Парные согласные в корне слова»

Карточка 1

  1. Изменить слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Морозы, голуби, паруса, народы, автобусы, тетради, утюги, лошади, сапоги, шкафы, рукава, карандаши, брови, стрижи, берега, флаги, хлеба, ястребы.

2) Подчеркни согласные, которые требуют проверки.

Морковь, город, завод, колхоз, медведь, обед, огород, тетрадь, вторник, четверг, красив, хорош, пригож, вежлив, здоров, готов, сапог, рассказ.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Б на конце слова, во второй — с буквой П.

Гри.., су.., хле.., скри.., кло.., ду.., Архи.., зу.., гер…

Карточка 2

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Жира… и мор… спорят. Кто из них краси…? Жирафу хоро…. Он высок и ловок. Моржу не страшен моро…. Он моряк. Но мор… неуклю…. Вот ле…. Пусть он скажет! Голос у льва гру…. Я краси…!

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Ры..ка, ла..ка, ло..ка, блу..ка, гря..ка, похо..ка, лоша..ка, кро..ка, повя..ка, ука..ка, пала..ка, лепё..ка, сторо..ка.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой В на конце слова, во второй — с буквой Ф.

Ле.., шка.., жира.., обу..ь, Кие.., клю.., шар.., телегра.., клю.., рука…

Карточка 3

  1. Выпиши из текста слова с парным согласным в конце или середине слова.

Наступили морозные дни. Снег замёл все дорожки. Пень похож на большой сугроб. Вася взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели птички. Жадно клюют они зёрна и крошки. Помоги и ты пернатым друзьям!

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Жи..кая ка..ка, ре..кий ветер, ре..кий лес, ле..кая похо..ка, сла..кие пиро..ки, ги..кий пру.., мя..кий хле…

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой З на конце слова, во второй — с буквой С.

Моро.., арбу.., интере.., но.., ма..ь, подно.., гру.., свя..ь, голо.., зале….

Карточка 4

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Хорош пру.. около нашего села. К пруду ведёт у..кая доро..ка. На берегу бесе..ка. Вокруг пруда растут берё..ки и ду..ки. Вода в пруду прозрачная, гла..кая. Мы часто катаемся на ло..ке. В тихой воде мелькают ры..ки.

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Сколь..кий лё.., у..кий пояс, лё..кие сапо..ки, гла..кий лё.., ро..кие ребяти..ки, бли..кий дру.., кре..кие оре..ки.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Г на конце слова, во второй — с буквой К.

Бере.., кула.., моря.., ночле.., червя.., кру.., творо.., синя.., тан.., утю.., дру..

Карточка 5

  1. Раздели текст на части. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Лег…кий моро… мя…кий сне… замел тро…ки и доро…ки наш са… побелел дере…ца нарядились в белые шу…ки я вышел погулять и зале… в наш овра… сне… в овраге покрыл хру…кий нас… на дне оврага кре…кий ле… это замер… ручеек.

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

У..кая доро..ка, ро..кий человек, мя..кая ко..та, сколь..кий лё.., лё..кая похо..ка, ни..кий голо.. .

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Ж на конце слова, во второй — с буквой Ш.

Каранда.., пейза.., глу..ь, ё.., ланды.., бро..ь, мор.., гара.., камы.., ду.., у.., сторо.. .

Карточка 6

  1. Раздели текст на части. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Подули студёные ветры ударил моро.. он сковал пру.. крепким льдом зя..ко м..л..дым осинкам мёрзнут берё..ки хдут они зимней ..дежды вот и выпал сне.. ша..ками лёг он на ве..ки ..еревьев укрыты сне..ком озимые хлеба не страшны им холо.. и вьюга спят они под пушистой перинкой

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Варе..ки, ро..кий, лё..кий, ястре.., оши..ка, лоша..ка, тра..ка, у..кий, сторо..ка, шу..ка, морко..ка, яго..ка.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Д на конце слова, во второй — с буквой Т.

Заво.., бра.., кро.., огоро.., дроз.., сала.., неф..ь, тру.., го.., трос..ь, радос..ь.

Карточка 7

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

В центре маленького горо..ка есть большой пру_. Третий год живёт там лебе..ь. Рядом плавают у..ки разных поро.. . Много бе.._ утятам от соро.._. Когда горо.._ спит, сороки утя.._ воруют. Но нашёлся сторо.. . Им оказался журавль. Сердитым криком он отгоняет воро..ку. Ро..кие малыши полюбили журавля. Теперь он для них самый бли..кий дру.. .

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Идёт снег. Тихо падают на землю снежинки. Они похожи на звёздочки. В мороз снег сухой. Нельзя лепить снежки. В тёплую погоду снег сырой и липкий. Легко делать из него снежный ком. Можно строить крепость. Хорош будет и снеговик!

Карточка 8

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Стоял ясный зимний денёк. Лё..кий сне.. тихо падал на землю. Высыпали на улицу ребяти..ки. Сне.. был ли..кий. Мальчики стали крепос..ь строить и в сне..ки играть. Девочки снегурочку лепили. Вместо гла.. льдинки. Вместо носа морко..ка. Рот и бро..ки угольком нарисовали. На голо..ку надели шапку. Красивая снегурка вышла.

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Ребятишки бегут на лыжах по лесной дорожке. На каждом шагу тут загадки. Под деревьями пустые шишки, скорлупки. Кто тут грыз орешки? Это работа белки. Робкий зверёк в белой шубке сидит у куста, прижал ушки. Это заяц. Какая птица уселась на макушку ёлки? Сорока!

Карточка 9

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Мы живём в селе Моро..ки. В субботу все ребята вышли делать каток. Падал мя..кий сне… Чудесная стояла пого..ка. Ребята быстро расчистили площа..ку. Они залили её водой. За ночь лё.. окре… Утром дети уже катались на гла..ком льду. Легко бежали коньки по сколь..кой доро..ке. Хорош каток!

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Воздух был пропитан запахом трав и цветов. Мы шли по узкой тропке. Вдали мы заметили большие кусты. Это был шиповник. Цветы его пахучие и красивые. Шиповник — родной брат садовых роз. Мы остановились у большого куста. Каждая ветка встретила нас острыми шипами. Мы не стали губить эту красоту. Цвети и радуй всех!

Карточка 10

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Репорта…

Журналист Янош делал репорта… . Он забрался в глу…ь . Как хоро… пейза…! Вокруг ро…ь. Вот ланды… . Вот е… . Ползет у… . Бежит мы…ь . Летит чи…. Какая ти…ь! Ли…ь шумит камы….

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Метель заметает дорожки. Ребятишки делали снежки. Стоит избушка на курьих ножках. Сбросили ромашки белые рубашки. В саду на дорожке прыгали молодые воробушки. Вот и верба нарядилась в белые сережки. Далеко на озере квакают лягушки. К Новому году дети делали елочные игрушки. Петя Семушкин сделал шесть флажков.

Карточка 11

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Метил в луко..ко, а попал в око..ко. Не бывать сосновой ши..ке на рябине. Не нашел гусь зерны..ка, глотает и каме..ки. Утка в ю..ке, селезень в сере..ках, курочка в сапо..ках. Дорога ло..ка к обеду. Не спрашивай у ко..ки лепе..ки. В наряде хоро.., а без него на пень похо… Ко..ке игру..ки, а мы..ке — сле..ки. С миру по ни..ке — голому руба..ка.

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Дождевая вода была в кадке. Гроза зимой — редкое явление. По озеру скользила парусная лодка. Третья часть учеников класса делала закладки для книг. Овчарка Альма спит в будке. Варенье было слишком сладкое. Бабка за дедку, дедка за репку — вытянули репку. У хорошего ученика всегда чистые тетрадки. На грядках цветут огурцы и помидоры. В степи дожди выпадают редко.

Как проверять орфограмму – два способа

Проверять надо по правилу или словарю. Например, «пол…жить» – в корне «лож» пишется буква «о», потому что после корня нет суффикса «а». Это правило правописания корней лож-лаг с чередующимися гласными.

Если правила нет – надо смотреть в словарь. Например: «с…бака» – в корне «собак» пишется «о», потому что так указано в орфографическом словаре.

Правило «Парные согласные в корне слова»

Чтобы проверить парный согласный в конце или середине слова, надо изменить слово так, чтобы после парного согласного звука стоял гласный или звонкий [н].

Например: плод — плоды, травка — трава.

Что вошло в решебник

Сборник разбит на сто пять параграфов, которые в общей сложности насчитывают шестьсот двадцать одно упражнение. Помимо этого здесь есть и наглядные примеры по вопросам, а так же рассмотрены и контрольные задания, которые входят в курс повторения.

Мы предлагаем вашему вниманию несколько «ГДЗ по Русскому языку 6 класс Баранов», которые вы можете найти на нашем сайте. Это даст более объемлющую возможность найти именно то, что вам надо. Вы можете ознакомиться с ответами на номера и их оформлением, а так же рассмотреть какое-либо задание под разными углами зрения. Все это поможет более детально изучить данную дисциплину.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий