Почему рестайлинг семейства Largus сделан по максимально скромной программе? — Тест-драйв — Motor

Моторный отсек

Под капотом у нового Ларгуса каких-либо изменений не наблюдается. В техническом плане осталось все то же самое.

В качестве силовых агрегатов доступны 2 варианта двигателей:

  1. Вазовский 8-клапанный.
  2. Вазовский 16-клапанный.

Трансмиссия одна – 5-ступенчатая механика. Боковая часть автомобиля осталась без изменений. По периметру кузова так же устанавливается пластиковый обвес, молдинги на дверях. Но теперь другие наружные зеркала.

novye-zerkala-largus.jpg

Они заимствованы от люксовой комплектации Лады Весты. В прежней версии повторители поворотов располагались в передних крыльях. Теперь они вставлены в наружные зеркала. По моему мнению эти зеркала по дизайну самые крутые и стильные из всех, которые доступны для автомобилей Лада.

Подвеска

На передней оси установлены стойки Макферсон с треугольными рычагами, а сзади – Н-образная ось с упругой балкой. В сравнении с Логаном толщина металла передних рычагов увеличена с 2,5 мм до 3 мм.

Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 50-100 тыс. км. Шаровые опоры обычно живут немного дольше – свыше 70-120 тыс. км (640 рублей за аналог). Рычаг в сборе обойдется в 2-4 тыс. рублей.

Сайлентблоки задней балки выхаживают более 100-150 тыс. км (300-700 рублей плюс 2-3  тысячи работа).

Передние амортизаторы (2400 рублей за аналог) могут прийти в негодность после 80-100 тыс. км, а задние (от 1200 рублей) – после 100-150 тыс. км.

Стойки переднего стабилизатора изнашиваются после 70-100 тыс. км (200-400 рублей).

Вскоре приходится менять и рулевые наконечники (1000 рублей).

Передние ступичные подшипник сдаются после 100-150 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (1-2 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу). Задние подшипники интегрированы в тормозной барабан.

Стоимость владения

Перед покупкой нового автомобиля, особенно первого, мало кто задумывается о стоимости его дальнейшего технического обслуживания. Давайте мы не будем упускать этот момент из виду и сравним затраты на регламентные работы у официальных дилеров в Москве до 60 тыс. км пробега (включительно). Lada Largus 2019: ТО-0 (2 500 км) — 1 900 р., ТО-1 (15 тыс. км) — 9 300 р., ТО-2 (30 тыс. км) — 7 800 р., ТО-3 (45 тыс. км) — 9 300 р. и ТО-4 (60 тыс. км) — 7 800 р. Итого: 36 100 рублей. Renault Logan 2019: ТО-1 (15 тыс. км) — 9 048 р., ТО-2 (30 тыс. км) — 9 048 р., ТО-3 (45 тыс. км) — 9 048 р. и ТО-4 (60 тыс. км) — 10 461 р. Итого: 37 605 рублей, то есть на 1 505 р. (4%) дороже. В пересчёте на один километр пробега расходы будут следующие: Ларгус — 60 копеек, Логан — 63 копейки. В общем, разница в цене получилась незначительной, и она вряд ли будет иметь какое-то влияние при выборе авто.

И в завершении сравним стоимость КАСКО. Для этого используем существующие онлайн-калькуляторы, а в качестве исходных данный возьмём автомобили за 650 тыс. рублей, которыми в Москве будет управлять 50-летний женатый мужчина с двумя детьми и 30-летним водительским стажем. В результате цена страховки от рисков угона/ущерба в зависимости от страховой компании и типа полиса для автомобилей Лада Ларгус 2019 vs Рено Логан 2019 следующая:

  • Ренессанс Страхование «Профессиональное сопровождение» — 12 901 р. vs 22 798 р.;
  • Зетта Страхование «Не виноват» — 14 300 р. vs 24 050 р.;
  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 45 020 р. vs 42 010 р.;
  • МАКС «Премиум» — 51 100 р. vs 69 100 р. соответственно.

В общем, как мы видим, страховой полис обойдётся дороже для французской модели практически во всех компаниях.

Другие проблемы и неисправности

Следы коррозии нередко можно обнаружить в нижней части дверей багажника уже через 3-5 лет (в месте контакта с уплотнителем). Со временем ржавчина появляется и под лючком бензобака – цветет металл рядом с заправочной горловиной.

Вместе с тем, регулярно отгнивают кронштейны крепления выпускной системы. В результате, под днищем появляется дребезжание.

Иной раз на ребре крыши и дверях наблюдается растрескивание краски, нанесенной сверху герметика.

После 100-150 тыс. км пробега встречаются сбои в работе стеклоочистителя. Виновник – подрулевой переключатель. Новый переключатель покупать не обязательно. Достаточно разобрать узел, подогнуть контакт и смазать.

Двигатели

Под капотом Lada Largus размещали только атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 литра. Изначально это были агрегаты Рено мощностью 84 и 103 л.с. Характерная особенность французских моторов – хороший крутящий момент уже на низких оборотах.

Хотя Лада Ларгус и большой автомобиль, но его масса сравнительно небольшая. Базовая версия весит всего 1330 кг. Благодаря выгодному соотношению веса и мощности двигателя динамика удовлетворительная, а расход топлива небольшой.

Прежде 8-клапанный вариант К7М поставлялся из Румынии, а 16-клапанный К4М — из Португалии. С 2014 года моторы стали собирать на АВТОВАЗе.

А весной 2016 года восьмиклапанный 1.6/87 л.с. от Приоры (с индексом 11189) полностью сменил французский К7М.

Осенью 2017 года пришла очередь 16-клапанного мотора. К4М уступил место вазовскому аналогу 1.6/106 л.с. с индексом 21129, знакомому по Весте и XRAY.

Французские двигатели уже прошли проверку временем, показав себя только с лучшей стороны. Вазовские моторы пока серьезных проблем не доставляют.

С любым из двигателей неприятностей следует ждать только при обрыве ремня ГРМ (только до конца 2018 года). Официальный регламент технического обслуживания рекомендует обновлять его каждые 120 000 км. Некоторые механики советуют перестраховаться и сократить интервал замены до 60-90 тыс. км.

Вместе с ремнем стоит освежить и помпу. Цена нового комплекта ременного привода ГРМ с помпой – около 5-6 тыс. рублей, а за работу в сервисе попросят – 2-3 тыс. рублей.

С конца 2018 года вазовские моторы получили «невтыковые» поршни. Специальные проточки в поршнях позволяют избежать загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Из мелочей можно отметить эпизодические случаи выхода из строя термостата на французских моторах (600 рублей). А после 80-120 тыс. км пробега сдается задняя опора силового агрегата, так называемая «гитара» (1200 рублей).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий