В духе фильма Мальчик в девочке (2006, Канада, Великобритания, США) – Афиша-Кино

Игрушки, игры, увлечения

29. Девочки любят простые, неподвижные игрушки. А сынишки выбирают поезда, машинки, конструкторы, кубики, роботов — все, что двигается и имеет хорошую детализацию.

31. Мальчишки ищут общие интересы, друзей по увлечениям. Базой их дружбы становится вовсе не диалог и разговор, а совместные игры, приключения, движение. Вы замечали, что они любят общаться, избегая зрительного контакта? Они смотрят на машинку в руках друга.

32. Девочки чаще рисуют статику и людей, а пацаны изображают автомобили, самолеты, любую технику в движении. Леди обожают рисовать на обоях, зеркалах, мольбертах. Мальчикам нравится лист бумаги на столе.

33. Мелкая моторика лучше развивается у сыночков. Уже к пяти годам они легко держат карандаш в руке. Девочки выбирают попроще, им легче рисовать фломастерами или обводить в раскрасках, так как у них быстрее устают пальчики.

34. У маленьких сорванцов активнее развивается и общая моторика: они больше любят бегать, прыгать, играть в подвижные игры. Девочки же чаще падают при беге, иногда вовремя не могут остановиться. Поэтому, тренера в фигурном катании сначала оценивают больше мальчишек на занятиях. К шести годам их догоняют девочки. Однако в растяжке с юных лет девочкам нет равных.

Развитие и интеллект

20. Детские психологи считают, что интеллект мальчиков имеет вектор в сторону поиска новых оригинальных решений. Нельзя предлагать сынишкам готовый алгоритм. Им необходимо предоставить лишь намек на правильное решение. Сыночки получают удовольствие от того, что сами находят правильный ответ. А еще у них плохо устанавливаются зрительный контакт с педагогом, поэтому, в обучении им требуется больше времени, чем девочкам. Но они первые по нестандартным решениям.

Маленьким барышням необходим готовый алгоритм решения задачи. Только так они входят в стезю обучения.

Не случайно в давние времена были чисто женские и сугубо мужские классы и это давало хорошие результаты в обучении.

На кого будет похож ребёнок – психология

rebenok-pohozh-na-papu.jpgМнение психологов заключается в том, что схожесть малыша с мамой или папой, позволяет новоиспечённым родителям стать ближе к новому человеку и автоматически включает материнский и отцовский инстинкт. Научно доказан факт, что если малыш похож на маму или папу, то это позволяет стать ближе друг к другу, укрепиться, как семья, почувствовать себя ответственным. То есть, морально настроиться на создание крепкой и устойчивой ячейки общества.

С другой стороны, если ребенок очень похож на одного из родителей, бабушку или дедушку, то его сложней отпустить во взрослую жизнь со своими мыслями и своими устоями, так как родители видят свою проекцию в собственном чаде, и стараются его оградить, чем подольше от настоящего мира.

Казалось бы, такой простой вопрос, на кого будет похож ребёнок, а может вызвать столько трений, хотя это и не влияет на безмерную и безрассудную любовь мамы и папы, что, между прочим, является научным фактом.

Примета отчасти верна

Ждем рождения малыша. И гадаем, на кого он будет похож. Говорят, мальчики похожи на мам. Это правда?

Семья Гиматдиновых, Чебоксары

Отвечает генетик, доктор медицинских наук, профессор Александр Петрин:

– Действительно, мальчики чаще похожи на мам. Они наследуют только одну X‑хромосому от мамы, а эта хромосома богата генами, отвечающими на внешность: за форму бровей, овал лица, цвет кожи… Папина Y‑хромосома генами, отвечающими за черты лица, бедна.

У девочек ситуация другая. Они получают одну X‑хромосому от мамы, одну X‑хромосому от папы, поэтому девочки с равной степенью вероятности могут походить как на маму, так и на папу.

А еще генетики заметили, что какая-то явная, выделяющаяся особенность внешности часто передается из поколения в поколение. Например, доминируют гены, отвечающие за крупный нос с горбинкой. Если у кого-то из родителей есть такой, он будет и у ребенка. С большой вероятностью малышу может достаться ямочка на подбородке, если она есть у его мамы или папы. И большие мамины или папины уши.

Всегда первый

Внук во всем хочет быть первым, а когда это не получается, злится, считает, что его несправедливо обошли… Стоит ли потакать жажде первенства?

Елена В., Псков

Отвечает практический психолог Татьяна Шишова:

– Таких детей надо ориентировать на соревнование командой, чтобы они стремились к успеху вместе с другими и ради других. Одно дело, когда конкурентный ребенок видит в детях соперников, чуть ли не врагов, и совсем другое, когда он начинает считать их товарищами, которым он, такой умный, сильный, благородный, будет помогать.

Ему полезно играть в игры, где нужно действовать сообща: футбол, хоккей, лапта, вышибалы. Рисовать на большом листе бумаги, когда надо дополнить замысел товарищей. Готовить с другими какое-нибудь представление. Хороши и ролевые игры, в которых сквозной нитью проходит мысль о важности дружной совместной работы (для мальчиков – «в пожарных», «в моряков», «в пограничников»; для девочек – «в больницу», «в магазин» или «в ресторан»).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий