Обзор фильма Трасса 60: в чем скрытый смысл и психологический анализ

Первая скрытая особенность Трассы 60

Первая особенность: все что происходит на трассе, можно четко поделить на черное и белое, хорошее и плохое, что облегчает Нилу задачу принять решение.

Ну, например, отказать в сексе проще девушке, у которой было более двух тысяч половых партнеров, отказаться от сигарет легче, если это предлагает человек больной раком легких, выбрать девушку для себя проще, если она идеальна и полностью совпадает с тобой по интересам, адвокаты в городе Морлоу все неадекватные идиоты, это облегчает отказ от учебы в Бредфорде.

Девушка на Трассе 60, у которой было более двух тысяч половых партнеров

Проще отказаться от наркотиков если ты видишь моментально их негативную сторону.

Проще отказать отцу, если ты узнаешь, что в будущем ты его убьешь и погибнешь сам, из-за когда-то неправильно принятого решения.

Суть в том, что в жизни все совсем не так, и, если идеальные принцессы в замках и деление вещей на «хорошие» и «плохие» было для детства характерной особенностью, то когда человек взрослеет черные и белые краски жизни немного размываются и появляются такие моменты, когда только ты своим выбором решаешь к какому «цвету» отнести происходящее.

Другими словами, жизнь многогранней, чем два контрастных цвета и как раз личный выбор и играет в этом решающую роль!

Но Трасса 60 не показывает основного закона зрелости: опору на себя в принятии решений. Она показывает, что выбор делать очень легко, ведь ты видишь где черное, где белое.

Нилу могла встретиться милая девушка, которой сложнее было бы отказать, профессионал адвокат, который верит в свое дело и вдохновляет окружающих своим энтузиазмом, но в том и загвоздка, что это усложняет выбор. Что Нилу не на руку.

Противоречия в фильме Трасса 60

  • О.Ж. Грант представляется вначале фильма как своенравный сын Лепрекона, но никак не дьявол, поскольку второй заключает сделки, а первый всего лишь исполняет желания. При этом, чтобы исполнить свое желание, Нилу нужно прийти на 13 этаж и подписать контракт кровью.
  • Или утверждение О.Ж Гранта «Предпочитаю неизбежность, любое событие неизбежно, иначе его бы не случилось». Это странная заявка для того, кто властвует на Трассе 60, где нужно делать выбор, тогда смысл всего путешествия теряется в корне.

В этом сложно разобраться до тех, пока не осознаешь с кем имеешь дело.

«Я джокер в колоде жизни». О.Ж. Грант

О.Ж. Грант — это яркий пример архетипа Трикстера, но уже на современный лад. Трикстер в мифологии — это плут, обманщик, с переменчивым настроением и своенравностью в поступках.

О.Ж. Грант из фильма Трасса 60

Примерами Трикстера могут служить Джокер из фильма «Бэтмен» или бог обмана Локи, одержимость Трикстером можно увидеть в герое Ди Каприо из фильма «Волк из Уолл Стрит».

Трикстер всегда привносит с собой путаницу, бессмысленность и нотки безумия, но при этом его присутствие вызывает некоторое удовольствие и очарование.

Исходя из вышесказанного, закономерно возникают вопросы:

  • Что же тогда таит в себе более глубокий слой анализа фильма?
  • Что такое Трасса 60?
  • К чему на самом деле привело путешествие Нила Оливера?

Итак, давайте по порядку.

Описание сюжета:

Сюжета Трасса 60 2 пока нету когда станет известна мы переделаем его, вот пока Трасса 60 1: В легендах и мифах есть персонажи, главная задача которых – исполнять желания. У арабов это — джинны, у ирландцев – лепреконы, у китайцев – драконы, у европейцев – феи и лесные духи. А в Америке есть некто О. Ж. Грант – довольно странный и забавный человек, который тоже может исполнить любое желание. Но будьте осторожны, он очень проказлив! Вот его-то и встречает однажды Нил Оливер. Нил вполне доволен своей жизнью: у него обеспеченные родители, симпатичная невеста и впереди блестящая карьера юриста. Но с недавних пор по ночам ему стала сниться загадочная девушка, которую он никак не может выбросить из головы. Чудаковатый Грант приглашает Нила совершить поездку по таинственной автостраде 60, которой нет ни на одной карте США …

Дата выхода: в мире 13 апреля 2021 году, в России пока не где неизвестна, но скоро узнаем в РФ по точнее!

Личность Нила Оливера

Нил Оливер — юноша, который обожает рисовать, встречается с девушкой, которую не любит, слушается отца и не может ему отказать. А еще у него огромные проблемы с принятием решений.

За функцию выбора в структуре нашей личности отвечает Эго — Я, которое является посредником между нашими «хочу», или Идом, и «надо», или Персоной.

Эго прислушивается к каждой части, взвешивает все «за» и «против», смотрит на ситуацию и принимает решение. Оно отвечает за то, чтобы части жили в дружбе и согласии, при этом желания личности удовлетворились в социально приемлемой форме.

Вернемся же к личности Нила. Вся трудность его жизни заключается в том, что его функция Эго как будто бы атрофирована. Он не умеет делать выбор, или правильнее сказать, не хочет.

Причиной может быть то, что в детстве всякое самостоятельное проявление маленького Нила пресекалось, и выбор за него делал строгий уверенный отец, что поселило в душу мальчика сомнение, что он вообще может что-либо самостоятельно решить. В теории это еще называется выученной беспомощностью.

Внутренняя неспособность Нила сделать выбор проявляется постоянно в его повседневной жизни. Яркой иллюстрацией этой проблемы служит следующий эпизод:

«Надевать ли галстук на обед?»

Пока его Эго делает выбор не делать выбора, и ощущает свое бессилие находясь между двух огней, окружающая среда реагирует на подобную ситуацию незамедлительно, и за него этот выбор делают другие.

Перлз определял зрелую личность, так: на самом деле Нил не так прост и беспомощен, он знает, чего хочет (например, это видно в ситуации, когда он расстраивается, получив отрицательный ответ от компьютера), но боится сказать «нет» отцу, своей Персоне, что означает для него потерять свою опору.

Этот поступок будет означать не только что он отделился (сепарировался) от родителей, но и что принял ответственность за свою жизнь, стал на путь зрелости, и вернул Эго его законную роль выбора.

Поскольку Нил длительное время, потакал отцу, и подавлял свои собственные желания, то накопившаяся энергия Ид выплескивается в сознание в виде Трикстера, он же О.Ж. Грант.

Эта в некотором роде теневая часть Нила, которая проецируется во внешний мир и навешивается всем, кто разделяет его желания и помогает в их осуществлении.

Это объясняет множество ролей О.Ж. Гранта, он и официант, который поддерживает загаданное желание, он и попутчик в дороге, он и тот, кому везут посылку, он и мистер Оскар Уорен Джеймс — владелец картинной галереи, он и мистер Конрад наконец, который проводил конкурс живописи.

Усматривая Трикстера во всех этих людях, Нил не только не может принять его в себе, принять эту безумную неконтролируемую часть, и этим сбалансировать свою Персону, но и продолжает перекладывать ответственность за выбор на внешний мир.

Нил загадывает желание:

«Я пожелал ответа», «Ответа, ответа на что?» «На мою жизнь».

Нечеткость его желания скорее отображает не философский взгляд на свою жизнь, а опять же показывает его личностную незрелость, ведь четко сформулированное желание — это выбор конкретного вопроса из множества, что предполагает конкретный ответ.

Скорее всего, будь он смелей и осознанней его вопрос звучал бы так.

Ведь все его приключения на Трассе 60 дают ответ именно на этот вопрос. Да и в принципе фильм в общепринятом плане трактуется именно так: нужно следовать за своими желаниями и не изменять увлечениям.

Но под этой вкусной идеей скрывается другая – вредительная. Нил отправляется на Трассу 60, где должно исполняться его желание.

Если представить, что Нил путешествует по глубинам своего бессознательного, то все происходящие с ним события должны были помогать герою внутренне меняться, осознавать свои внутриличностные конфликты. Но это не так.

На Трассе 60 ярко проявляются две особенности, которые напрямую связаны с личностью Нила.

Вторая скрытая особенность Трассы 60

Здесь Нил особенный для всех, кого встречает. Для Трикстера он тот, кто из немногих пожелал не потребительства, для девушки попутчицы он первый, кто ей отказал, для рекламщика он один из лучших его работников, для Линн он принц, ему открывает тайну владельца галереи подлинников, он первый додумался как усмирить адвокатов Морлоу.

То есть на Трассе 60 Нил немало потешил свое юношеское самолюбие. Что же в итоге?

Нил разбивает шар, что служил внешней проекцией его собственной интуиции, то есть присваивает себе способность принимать решение без вспомогательных средств.

Нил на инерции Трассы 60 легко разрывает с отцом и высказывает ему свое негодование, то есть сепарируется от родителей. Обретает наставника, который является проекцией его внутреннего образа Трикстера. Вроде все отлично, скажите вы.

Мистер Конрад, он же спроецированный Трикстер, является противоположностью отца, как и ожидалось, поскольку отец отвечает Персоне, а Трикстер Иду.

Потребность Нила в наставнике в принципе закономерна. Поскольку юноша стремится развивать свои способности, ему нужен учитель для этой цели, но какие же характерные черты нового наставника и в чем их отличие от черт отца:

  • Отец строг — Трикстер любить пошалить
  • Отец рационален — Трикстер поддается настроению
  • Отец прививает ответственность — Трикстер любить дурить головы людям
  • Отец показывает сложность жизни и пытается защитить сына от лишений, которые претерпел сам — Трикстер показывает, что жизнь проста и все делается на черное и белое
  • Отец мужчина — Трикстер кастрирован.

То есть Нилу, в отличие от взаимоотношений с отцом, с Трикстером не нужно соперничать и доказывать свою мужественность.

Как видим черты Трикстера, как и его место обитания на Трассе 60 значительно упрощают жизнь Нилу Оливеру. Задача Нила была наконец-то включить Эго и дать ему возможность каждый раз выбирать между двух огней, опираясь на ситуацию, свои желания и социальные нормы, то есть Нил должен был научиться принимать решение самостоятельно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий