Castlevania — история франшизы, которую нужно знать до просмотра сериала

Castlevania: оригинальная серия 1986-2010

26 сентября 1986 года в Японии состоялся релиз игры «Akumajō Dracula» («Демонический замок Дракулы»), в которой рассказывалось о потомственном охотнике на вампиров Саймоне Бельмонте, и его схватке с повелителем вампиров Дракулой. Игра, первоначально вышедшая на системе Famicom, была типичным платформером восьмибитной эпохи, однако в ней было достаточно инноваций, чтобы немедленно стать хитом.Castlevania-2.png

При этом в игры не было никаких революционных элементов: это был сайд-скроллер, в котором нужно было двигаться по экрану, сокрушая всевозможную нечисть, разбавленную боссами. Секрет успеха Castlevania был не в каких-то особо ярких визуальных впечатлениях, и не в поражающем воображение сюжете, а, скорее, во множестве продуманных мелочей, складывающихся по ходу игры в цельную картину. Размахивать фирменным оружием Бельмонта — кнутом «Убийца вампиров» — оказалось очень увлекательным делом, несмотря на внешнюю простоту игровой механики.

Уже в 1987 году игра была издана для консолей NES в Северной Америке, а в 1988-м — и в Европе (популярности игры отчасти способствовало и то, что североамериканский релиз совпал по времени со столетней годовщиной выхода «Дракулы» Брэма Стокера).

Castlevania немедленно стала классикой и, конечно же, начала обзаводиться сиквелами: в том же 1987-м в Японии вышла вторая, а в 1989-м — третья части серии. Если Casltevania II: Simon’s Quest была типичным сиквелом, продолжающим сюжет первой части, то в Castlevania III: Dracula’s Curse действие происходило за несколько столетий до оригинальной игры, а главным персонажем был Тревор Бельмонт, дальний предок Саймона из первых двух частей.

Castlevania-6.jpg

Обе игры были вскоре выпущены в Европе и Северной Америке, в общем и целом повторив успех своего предшественника. Уже в Castlevania II разработчики начали экспериментировать, добавив в игровой процесс элементы RPG: смену дня и ночи, карту мира, нелинейное прохождение и даже NPC (лет 20 назад все бы сравнивали ее с первой Diablo, а, выйди она сейчас, сказали бы, что это rogue-like).

В приквеле, однако, был сделан аккуратный шаг назад. Почти все RPG-детали исчезли, а вот нелинейность сохранилась, причем зависела она не от сюжетных развилок, а от того, кого Тревор выберет себе в компаньоны во время прохождения игры. Выбирать можно было между Алукардом, сыном Дракулы, и пиратом Грантом, либо и вовсе проходить всю игру в одиночку; в зависимости от этого менялась и концовка.

На Хэллоуин 1991 года в Японии выходит новая «номерная» часть серии — Super Castlevania IV, уже для новой консоли Super Nintendo, и, как обычно, немедленно становится хитом. Вскоре традиционно следуют релизы в Северной Америке и Европе. С выходом четвертой части франшиза переживает свой первый мини-ребут: в отличие от прошлых частей, новой эту версию можно назвать только отчасти — сюжетно это ремейк самой первой игры, с множеством исправлений в игровом процессе и техническими улучшениями (от графики до расширенного саундтрека). Еще до этого вышли версии Castlevania для Game Boy, а через пару лет оригинальную игру опять подвергнут переделке — на этот раз она выйдет под названием Castlevania Chronicles для Sony Playstation.

Но вехой в развитии франшизы станут не ремейки, а новая глава в истории клана Бельмонт. В октябре 1993-го, традиционно в канун Хэллоуина, на платформе PC Engine выходит игра Castlevania: Rondo Of Blood, продолжающая историю из классических трех частей. На этот раз сюжет разворачивается в 1792 году, а главным героем стал Рихтер Бельмонт, прямой потомок Саймона: именно ему теперь придется сражаться с Дракулой, чтобы вернуть свою возлюбленную.

Вторую жизнь Rondo Of Blood получает на PS One. Там же, в 1997-м, выходит Castlevania: Symphony Of The Night — сиквел, тоже ставший классической частью франшизы. Первоначально она не имела особого успеха, однако благодаря многочисленным восторгам критиков и «сарафанному радио» игра не только стала хитом, и одной из лучших частей франшизы, но и до сих пор считается одной из лучших игр всех времен.

Что характерно, в Symphony of the Night разработчики не привнесли чего-то радикально нового, зато вспомнили опыт первой и второй частей Casltevania. В игру вернулась нелинейность и появилось значительно больше RPG-элементов, чем в Rondo of Blood. В сочетании с весьма приличной по тем временам графикой и саундтреком, который быстро стал классикой, все это смотрелось более чем впечатляюще.

Всего через пару лет, в 1999-м, для Nintendo 64 вышла Castlevania, первая игра серии, выполненная в 3D – очередной ремейк классического сюжета о борьбе Бельмонтов с бессмертным Дракулой. Но в целом, на протяжении 2000-х франшиза про охотников за вампирами развивалась в основном на платформах компании Nintendo, оставаясь эксклюзивом и сокращая аудиторию до самых преданных фанатов. В конце концов, серию решили капитально обновить — и с этого момента начинается история той Castlevania, которую мы знаем сейчас.

4. Dead Cells</h2>1575436113_4.jpgВ наши дни Dark Souls и жанр Метроидвании прекрасно идут рука об руку. Добавьте приличную дозу «рогалика» в смесь, и вы получите Dead Cells — интенсивную 2D-игру с постоянной угрозой умереть навсегда. Сложные боссы и нелинейные уровни, полные скрытых проходов, сделают все, чтобы вас прикончить.  Давно миновали дни мирного отдыха у костра — у Dead Cells нет контрольных точек. Уровни процедурно генерируются при «рандомном» размещении врагов и вещей. Игра во многом похожа на The Binding of Isaac с ее случайными предметами, непосредственно влияющими на каждое прохождение.  По-настоящему крутым дополнением стала интеграция с Twitch, которая позволяет зрителям влиять на прохождение стримера. Используя чат, зритель может следовать за ведущим в качестве курицы и голосовать за отправку полезных предметов.  

2. Salt And Sanctuary</h2>1575436133_2.jpgКрошечная команда Ska studios, состоящая из мужа и жены, в 2016 году выпустила Salt and Sanctuary. Как и многие другие, они взяли устоявшуюся формулу «Душ» и перемешали ее с жанром метроидвании.  Проект выделяется самым глубоким, пугающим деревом умений, которое вы когда-либо видели. Всего есть четыре пути: силы, ловкости, магии и молитвы. Цель игры состоит в том, чтобы выбраться с острова, на котором герои потерпели крушение.  В Salt and Sanctuary присутствует локальный кооператив до 2 игроков, который позволяет отправиться в приключение на одном ПК.    

10. Ashen</h2>1575436219_10.jpegСоздатели Ashen за основу взяли формулу Dark Souls и совместили ее с простым, плоским художественным стилем. Цель героя — отстроить родную деревню, попутно выполняя побочные задания NPC.  Одним из главных препятствий на пути игрока станет отсутствие освещения. Многие подземелья требуют от персонажа какого-нибудь источника света, вследствие чего одна рука постоянно занята фонарем, тем самым снижая боевую эффективность героя.  Жизнь каждого NPC, которому вы помогаете, в результате будет становиться лучше и, в свою очередь, «неписи» начнут предлагать более качественные услуги. Еще одной поддержкой являются реальные игроки — они присоединяются в пассивном кооперативном режиме, почти как в знаменитой Journey.  В Ashen присутствуют многие элементы, за которые мы любим Dark Souls, начиная от боевой системы и заканчивая исследованием локаций. В общем, здесь примерно все то же самое, но попроще, полегче и бюджетнее.  

3. Remnant: From The Ashes</h2>1575436128_3.jpgНастало время повесить меч на полку и взять в руки винтовку! Разработчики Remnant: From the Ashes пошли на смелый шаг — запихнули элементы «соулсборнов» в шутер от третьего лица. Это будто Destiny и The Division встретили Dark Souls, а затем и The Evil Within 2.  Проект можно проходить в кооперативе до 3 игроков. Здешний мир динамично меняется, поэтому вы можете столкнуться с совершенно новым боссом в компании своих друзей. Чтобы справиться с многочисленными ужасами Remnant, вам придется работать сообща и тщательно продумывать свои действия.  Запоминающиеся боссы, высокая сложность и упор на кооператив неплохо выделяют Remnant: From the Ashes среди других игр.  

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий