фильм похожий на унесенные ветром

Характер в костюме

Бархатное платье, сшитое из шторы, еще является условной границей, разделившей разные периоды жизни героини.

150109618_091119_0823_11.jpg

Кадр из фильма «Унесенные ветром» (1939) / Фото: Harry Ransom Center

Сначала мы видим юную южную красавицу. Для этого первого периода Планкетт разработал платья из светлых, легких, полупрозрачных тканей, с большим количеством кокетливых оборок.

150109619_091119_0823_12.jpg

Кадр из фильма «Унесенные ветром» (1939) / Фото: MGM

Второй период — тяжелый в жизни героини, она сталкивается с бедностью и необходимостью выжить самой и сохранить Тару. Ее платья этого периода сшиты из простого, набивного хлопка, а поскольку ей приходится заниматься тяжелым трудом, то Скарлетт не носит под ними кринолина.

Кадр из фильма «Унесенные ветром» (1939) / Фото: MGM

Третий период (переходом к которому и является «шторное платье») — это период достатка и восстановления жизненных сил. Скарлетт становится респектабельной дамой, выходит замуж за Батлера и рожает Бонни. Для этого периода Планкетт использовал более насыщенные по цвету бархат и шерсть.

На съемках фильма «Унесенные ветром» (1939) / Фото: MGM. Платье Скарлетт / Фото: The Harry Ransom Center The University of Texas at Austin

Изучение материала

Хотя Планкетт за свою карьеру одевал и современные картины, тем не менее за художником в Голливуде закрепилась слава любителя исторических проектов. Сам он давал этому очень простое объяснение: «Каждый хочет сунуть нос в современные вещи — жены режиссеров, секретарши, актрисы с довольно плохим вкусом. Намного проще сказать им: «Мне нравится ваша идея, но просто это неправильно для того времени!»

150109612_091119_0823_5.jpg

Иллюстрация из книги мод для леди / Фото: Godey’s lady’s book (1862). Образцы тканей / Фото: Textile Sample book

При проектировании костюмов для фильма «Унесенные ветром», Уолтер Планкетт стремился к подлинности, он хотел показать зрителям, как выглядели люди на американском Юге в период Гражданской войны. Для этого он отправился в исследовательскую поездку в Джорджию. Снабженный рекомендательными письмами, Планкетт встретился с Маргарет Митчелл, которая взяла его в однодневное путешествие в Джонсборо, ближайший город, похожий на вымышленную Тару. Но здесь художник сильно простыл, и Митчелл убедила его отлежаться в постели в своем отеле, прежде чем отправиться в Саванну и Чарльстон. «Он попытался это сделать, — вспоминала она, — но был вынужден покинуть город из-за множества людей, которые приходили к нему с костюмами 1860-х годов, полагая, что он хочет их все купить».

В своей поездке Планкетт посетил плантации и опросил стариков, которые еще застали Гражданскую войну. Его приглашали в дома и с гордостью показывали шелковые платья, принадлежавшие бабушкам и прабабушкам. «Одна женщина в Чарльстоне даже отправила своих детей собирать для меня коробку с шипами с дерева, растущего в этом районе, потому что во время блокады не было металлических булавок и иголок, и вместо них одежда скреплялась этими шипами», — вспоминал Планкетт.

Ураган «Скарлетт»

Чему можно поучиться у героини Вивьен Ли? В первую очередь невероятной жизнестойкости. «Украду, обману, убью – но больше никогда не буду голодать!» – в разгар войны своенравная, но очень целеустремленная героиня дает себе эту клятву и выполняет ее, чем спасает себя и близких.

«Мини-кодекс» обещаний (конечно же, мирных!), по примеру Скарлетт, составить очень полезно. Многие из нас так и не достигают желаемого, потому что в критические моменты дают себе некий зарок, а потом, когда «отпускает», благополучно о нем забывают.

Что же стоит предпринять для укрепления духа?

  • «Фотографируйте» момент обещания. Предельно точно фиксируйте обстоятельства, при которых вы дали себе «клятву», чтобы потом в любой момент воспроизвести их в памяти.
  • Черпайте энергию из негатива. Определенный печальный опыт, неприятные ситуации никогда больше не должны повториться! Иногда полезно возбуждать в себе здоровую злость, чтобы продолжать движение к цели.
  • Найдите источник силы. Свой, личный, не зависящий ни от кого больше. Для Скарлетт это земля, Тара. Это она отчетливо понимает, когда теряет все – и дочь, и любимого мужа.

Ну и, конечно, по примеру Скарлетт, в моменты отчаяния и самоедства поддерживайте себя мыслью: сегодня – это сегодня. А завтра придет совсем другой день!

«Шторное платье» Скарлетт

В своих исследованиях Планкетт также обнаружил, что женщины Атланты во время блокады Юга использовали подручные материалы для изготовления своих платьев. Идея «шторного платья», в котором Скарлетт идет в тюрьму к Ретту Батлеру, писательнице подсказала пара штор ее матери. Во время вторжения армии Союза плантация ее семьи в Северной Джорджии была разорена, и из ценного осталась только эта пара штор, которые теперь передаются из поколения в поколение как единственная ценная реликвия, пережившая войну.

150109616_091119_0823_9.jpg

Кадр из фильма «Унесенные ветром» (1939) / Фото: MGM. Эскиз и рисунок Уолтера Планкетта / Фото: Walter Plunkett

Для «шторного платья» Планкетт приобрел зеленый бархат и бархат цвета мха. Ткань специально отфактурили, чтобы добиться немного выцветшего внешнего вида давно висящих штор.

Еще один интересный факт: во время Гражданской войны женщины Юга украшали шляпы куриными перьями. Поэтому нет ничего удивительного, что у Скарлетт ее эффектный головной убор гарнируют петушиные перья и позолоченные куриные лапы.

150109617_091119_0823_10.jpg

На съемках фильма «Унесенные ветром» (1939) / Фото: MGM. Кадр из фильма «Унесенные ветром» (1939) / Фото: MGM

«Барбекю-платье» Скарлетт

150109613_091119_0823_6.jpg

На съемках фильма «Унесенные ветром» (1939) / Фото: MGM

В это исследовательское путешествие художник взял с собой книгу образцов тканей с фабрик 1840-х годов и иллюстрации из модного в XIX веке журнала Godey’S Lady’s Book. Ему повезло найти фабрику неподалеку от Филадельфии, которая по-прежнему печатала текстильные принты по образцам середины XIX века. Именно там был напечатаны зеленые букеты на отрезе муслина, из которого потом сшили «барбекю-платье» Скарлетт.

150109614_091119_0823_7.jpg

Кадр из фильма «Унесенные ветром» (1939) / Фото: MGM. Эскиз и рисунок Уолтера Планкетта / Фото: Walter Plunkett

В этом же платье Вивьен Ли снималась и в самых первых сценах фильма, но Дэвид О. Селзник решил переснять их из-за конфликта с режиссером Джорджем Цукором (которого заменил на Виктора Флеминга) и из-за некоторых цветовых искажений на пленке Technicolor. Заодно уж продюсер попросил Планкетта сделать другое платье для начала фильма. Костюмы одобрял только продюсер, он даже приказал художнику ни в коем случае не показывать ни один из эскизов Вивьен Ли. «Но я все равно это делал!, — вспоминал Планкетт, — На других фильмах я показывал эскизы продюсерам и режиссерам, но они даже не смотрели на них. Для этого мы вас и наняли, говорили они».

Смотрите также:   Российский режисер пopнoфильмов Сергей Логинов дает интервью

Художник по костюмам Уолтер Планкетт (1939) / Фото: Harry Ransom Center

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий