Геометрические фигуры — виды с названиями и основные свойства

Свойства геометрических фигур “Форма, цвет, размер”

3ff2a64fd14a6a6d971315fb7b8085ec_Generic.jpg

Занятие на развитие логического мышления – Свойства геометрических фигур “Форма, цвет, размер” предназначена для освоения понятий, касающихся главных свойств геометрических фигур – цвета, формы и размера. В процессе занятия ребенок учится различать свойства фигур, изображенных на рисунке. Цель занятия: развитие логического мышления. Материал: распечатанный бланк методики, цветные карандаши.

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет – распечатай и занимайся.

Геометрические фигуры – Раскраска для детей

df90342d8825b394ba03486f203985b1_Generic.jpg

Геометрические фигуры “Раскраска для детей” отлично развивают внимание ребенка и помогут ему запомнить основные геометрические фигуры, знание которых в дальнейшем очень пригодятся ему в изучении геометрии. К тому же задания дают возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до 10-ти.

Опубликовано в Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет – распечатай и занимайся.

Геометрические фигуры

Легко и в игровой форме ребенку будет совсем несложно запомнить их названия.

geometricheskie-figury-i-geometricheskie-tela-11.png

Геометрический зоопарк

geometricheskie-figury-i-geometricheskie-tela-5.png

Варианты для 4–5 лет

Для деток постарше можно использовать более сложные композиции и животных, имеющих большее количество деталей.

С ребёнком этого возраста можно сделать оригинальную лису из треугольников.

  1. Морду лисы делают из большого треугольника, на край которого приклеивают чёрный маленький треугольник, выполняющий роль носа. Или раскрашивают чёрный фломастерами.
  2. На мордочку клеят два треугольника, выступающих глазами животного.
  3. Уши также делают из двух треугольников, выполненных в оранжевом и черном цветах. Оранжевые треугольники для ушей должны быть больше чёрных.
  4. Для тела используют также большой оранжевый треугольник, в середину которого наклеивают маленький белый треугольник, имитирующий пузо лисы.
  5. Для хвоста вырезают два треугольника оранжевого и белого цветов, которые склеивают между собой основаниями.

Также с малышом этого возраста можно сделать человека, машину, кошку и другие аппликации зверей.

Грузовик является популярной поделкой, которую любят выполнять и мальчики, и девочки. Для её создания потребуется вырезать два прямоугольника, один квадрат и два больших серых круга и два круга поменьше, а также небольшой светлый квадрат.

applikacii-iz-geometricheskih-figur-30.jpg

Два прямоугольника и большой квадрат соединяют в кузов машины. Из кругов делают колёса. Завершают аппликацию машины приклеиванием маленького квадрата, играющего роль окна в кабине кузова.

applikacii-iz-geometricheskih-figur-31.jpg

Ребёнку очень понравится делать различных зверей из геометрических фигур. Можно проявить фантазию и создать аиста, слона, медведя.

Чаще всего используются треугольники, круги и овалы для изготовления таких аппликаций.

Малышу будет очень интересно собирать детали между собой, однако некоторым может потребоваться использование шаблонов, на которые приклеивают фигуры, или помощь взрослого.

Дошкольники этого возраста любят делать лягушку, поскольку она обладает причудливыми формами и не требует сложных фигур.

  • Для создания лягушки потребуется вырезать несколько кругов зелёного цвета. Тот, что побольше, будет туловищем, поменьше – головой. Здесь можно использовать два одинаковых круга, чтобы сделать аппликацию лягушки объёмной.
  • Для лап понадобится 4 одинаковых круга.
  • Глаза делают из зелёных кругов, в которые вклеиваются поменьше круги белого цвета и ещё совсем маленькие круги чёрного цвета.
  • Можно сделать оранжевый животик лягушки из круга и красный рот из этой же геометрической фигуры.

Собрать такую лягушку из простых форм нетрудно.

  • На листок бумаги приклеивается зелёный круг-туловище. На нем размещают оранжевые круг, имитирующий живот лягушки.
  • После этого приклеивают лапки: 2 снизу, 2 сбоку.
  • Далее клеят один из зелёных кругов для головы.
  • Второй зелёный круг и красный круг складывают пополам, половинки склеивают между собой, после чего другую сторону также приклеивают к зелёному основанию.
  • Далее приделывают глазки, над которыми можно нарисовать реснички.

Мальчикам можно предложить создать робота из геометрических фигур.

Для более взрослых малышей станет привлекательным изготовление различных орнаментов. Это может быть ковёр, украшенный причудливыми узорами из квадратов, треугольников и кружков. С такой аппликацией ребёнок сможет проявить свою фантазию, а также развить усидчивость и терпение.

История открытия

Паскаль ввёл в действие многие ранее недостаточно проверенные способы использования чисел треугольника, и он подробно описал их в, пожалуй, самом раннем из известных математических трактатов, специально посвящённых этому вопросу, в труде об арифметике Traité du triangle (1665). За столетия до того обсуждение чисел возникло в контексте индийских исследований комбинаторики и биномиальных чисел, а у греков были работы по «фигурным числам».

Из более поздних источников видно, что биномиальные коэффициенты и аддитивная формула для их генерации были известны ещё до II века до нашей эры по работам Пингала. К сожалению, бо́льшая часть трудов была утеряна. Варахамихира около 505 года дал чёткое описание аддитивной формулы, а более подробное объяснение того же правила было дано Халаюдхой (около 975 года). Он также объяснил неясные ссылки на Меру-прастаара, лестницы у горы Меру, дав первое сохранившееся определение расположению этих чисел, представленных в виде треугольника.

Примерно в 850 году джайнский математик Махавира вывел другую формулу для биномиальных коэффициентов, используя умножение, эквивалентное современной формуле. В 1068 году Бхаттотпала во время своей исследовательской деятельности вычислил четыре столбца первых шестнадцати строк. Он был первым признанным математиком, который уравнял аддитивные и мультипликативные формулы для этих чисел.

Примерно в то же время персидский учёный Аль-Караджи (953–1029) написал книгу (на данный момент утраченную), в которой содержалось первое описание треугольника Паскаля. Позднее работа была переписана персидским поэтом, астрономом и математиком Омаром Хайямом (1048–1131). Таким образом, в Иране фигура упоминается как треугольник Хайяма.

Известно несколько теорем, связанных с этой темой, включая биномы. Хайям использовал метод нахождения n-x корней, основанный на биномиальном разложении и, следовательно, на одноимённых коэффициентах. Треугольник был известен в Китае в начале XI века благодаря работе китайского математика Цзя Сианя (1010–1070). В XIII веке Ян Хуэй (1238–1298) представил этот способ, и поэтому в Китае он до сих пор называется треугольником Ян Хуэя.

На западе биномиальные коэффициенты были рассчитаны Жерсонидом в начале XIV века, он использовал мультипликативную формулу. Петрус Апиан (1495–1552) опубликовал полный треугольник на обложке своей книги примерно в 1527 году. Это была первая печатная версия фигуры в Европе. Майкл Стифель представил эту тему как таблицу фигурных тел в 1544 году.

В Италии паскалевский треугольник зовут другим именем, в честь итальянского алгебраиста Никколо Фонтана Тарталья (1500–1577). Вообще, современное имя фигура приобрела благодаря Пьеру Раймонду до Монтрмору (1708), который назвал треугольник «Таблица Паскаля для сочетаний» (дословно: Таблица мистера Паскаля для комбинаций) и Абрахамом Муавром (1730).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий